#история@hikkikomorii Я, как совершенно типичный потребитель контента, не раз сравнивал арт и фик-индустрию. Да, бесспорно, у художников, особенно в ру-сегменте, много проблем, с которыми следует бороться: это и обесценивание труда, и неадекватные заказчики, и неприемлемо-низкие цены. Но все это не сравнится с тем, как в наши дни обесцениваются фикрайтеры. В сущности, первая проблема, с которой сталкивается множество фикрайтеров – обитание на отдельной, по-своему изолированной площадке. Потому что, как правило, читать записи в пабликах – даже если это статьи – жутко неудобно. А уж заикаться о том, чтобы писать фанфики на русском языке на Тамблере – вообще смешно. В итоге, получается, что платформа для фанфиков – будь то Архив, Фикбук, Ваттпад или любая другая – это уже не такое и популярное место. Среднестатистический пользователь не наткнется на Макси-фанфик, который мог бы ему понравиться, просто листая ленту в любимой соцсети. Часть потенциальных читателей/потребителей контента моментально сужается кругом тех, кто имеет аккаунт на платформе для фанфиков или хотя бы представление о ее существовании. Но если с первой проблемой фикрайтеры свыклись, (а некоторые даже обошли систему и создали паблики ВКонтакте, где есть возможность оставить ссылку на работу под популярным хэштегом фэндома и наскрести еще пару-тройку любопытных читателей), то множество других проблем все еще имеют место и, в идеале, требуют решения. Не так давно в сети горели споры художников о приемлемой цене коммишенов. Артерам хотя бы есть, о чем спорить. Можно бесконечно долго рассуждать о различиях артеров и фикрайтеров. На мой взгляд, самое обидное и несправедливое отличие одних от других – у первых есть возможность заработать на своем творчестве. Понятие «коммишены фикрайтеров» просто не существует. У фикрайтеров нет расценок, нет общих правил, чего уж, даже представления о коммишках нет. Сколько должен стоить миди-фанфик на пятьдесят страниц в жанре экшен? А милый драббл-занавеска на три страницы по определенному отп? Да, возможно, это все звучит странно и дико. Разве можно оценить произведение, на которое автор потратил полгода работы и вагон эмоциональных ресурсов? Но взглянем с другой стороны. Художники, рисующие полноценки с фоном и светотенью, нашли способ оценить свою работу. Чем хуже фикрайтеры? Кто-нибудь обязательно возмутится, мол, пусть заводят страничку на Патреоне и творят, что хотят. Пусть оставляют ссылку на киви-кошелек и довольствуются тем, что есть. Да, возможно, некоторые фикрайтеры и пробуют заработать на своем творчестве. Но почему бы не попытаться ввести это повсеместно, сделать регулярной практикой? Я лично был свидетелем, как одного фикрайтера загнобили за то, что в своем профиле на Фикбуке он обмолвился, что мог бы писать на заказ и выставил расценки (к слову, довольно смешные. Работу размера «миди» (20-70 печатных страниц) он взялся бы написать за двести рублей). И как вообще пытаться, если любое начало душат на корню. Пройдет много, очень много времени, прежде чем фикрайтеры смогут установить фиксированные расценки на размеры/жанры/предупреждения. Если это вообще когда-нибудь произойдет. Что я хотел всем этим сказать. Что несправедливость нужно устранить. Существует два прекрасных искусства, но одно процветает, а второе увядает в тени. Художник, задумайся, не хочешь ли ты прочесть историю про своего ос-а, которую все никак не соберешься написать сам? Потенциальный читатель, разве плохо, заплатив автору, прочесть работу по любимому отп в сеттинге, который закажешь сам? В завершение добавлю лишь пару слов в духе агитаций. Фикрайтеры, не бойтесь зарабатывать на том, что приносит вам удовольствие! Пользователи, поддержите идею. Начинать всегда трудно.

Теги других блогов: художники фикрайтеры контент цены